В Болонье состоялась мировая премьера хэтчбека Mazda3 нового поколения. Автомобиль сохранил платформу своего предшественника (она же используется на Ford Focus и Volvo S40), но получил радикально переделанный дизайн кузова. У хэтчбека изменилась пластика боковых панелей кузова, появилась новая "мордочка" с огромным воздухозаборником в переднем бампере и оригинальным оформлением секции противотуманных фар. Сзади - новые большие фонари в стиле Mazda6, выступающие за пределы кузова, и массивный бампер. В салоне - двухуровневая передняя панель, в верхней части которой расположились дисплеи бортового компьютера и навигационной системы, а чуть ниже находится блок управления магнитолой и бортовой электроникой. Изменился дизайн дверных панелей, появился новый руль, а в отделке салона теперь используются более качественные материалы и мягкий пластик. В техническом плане Mazda3 почти не изменилась - немного перенастроили подвеску (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), модернизировали силовую структуру кузова, который теперь стал жестче и легче. Линейка бензиновых моторов осталась прежней: 1,6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил и 2,0-литровый, мощностью 150 лошадиных сил. Комплектоваться они оба будут либо "механикой", либо новым пятиступенчатым "автоматом". Новые дизели - 2,2-литровый агрегат мощностью 150 или 185 лошадиных сил - к нам поставляться не будет. Как и 2,5-литровый бензиновый мотор (167 лошадиных сил), доступный в Америке. Зато на наших Mazda3, которые появятся в продаже к середине 2009 года, появится и система "безключевого" (keyless) доступа, и датчик давления в шинах, и адаптивные фары головного света, которые могут менять световой пучок в зависимости от угла поворота руля и скорости движения, и система слежения за "мертвыми зонами", дебютировавшая недавно на Mazda6, и даже камера заднего вида.
|